История бизнеса в России.

Постсоветский период. Начало.

Тема истории развития бизнеса в России, начиная с царских времен до наших дней очень интересна с точки зрения понимания нынешней ситуации в этой сфере. Предпринимательство – это компромиссное сочетание личных интересов и интересов общества. В России всегда находилось множество предприимчивых людей, обладающих хорошей смекалкой, которые были способны организовать и успешно продвигать свое дело. 

Есть достаточное количество примеров высокого профессионализма и заинтересованности в ведении деловых отношений,становления крупного капитала с нуля. Дух предпринимательства в наших людях неистребим, поэтому и в советское время, когда частный бизнес не был легальным, находилось множество мелких предпринимателей, действующих вне рамок советских законов. Таким образом можно считать, что предпринимательство в России никогда не прекращало своего существования. Но поговорим о предпринимательстве в постсоветской России. А точнее наиболее близкой теме большинству предпринимателей – о развитии малого и среднего бизнеса.

В 1988 году был принят закон «О кооперации в СССР». Этот момент можно считать становлением малого предпринимательства в современной России.

Закон о кооперации регулировал процедуру открытия фирмы, регистрации и оформления кооператива, систему оплаты труда работников кооперативов, снимая ограничения надбавок к заработной плате, отменял платежи кооперативов в бюджет, позволял получить самостоятельность в осуществлении хозяйственной деятельности и распределении доходов, делая тем самым эту отрасль привилегированной по отношению к прочим существующим на тот момент. Люди осозналипредоставленную им  возможность обеспечивать свое благосостояние собственными силами.С 1988 года начался отток квалифицированных специалистов с государственных предприятий в кооперативы.

Большинство новоиспеченных предпринимателей происходили из партийных и комсомольских ячеек, научно-технических центров, так как деятельность таких организаций являлась предпосылкой для развития малого бизнеса, участники именно таких объединений в первую очередь оказывались в информационном эпицентре грядущих изменений, имели навыки успешной работы в команде и освоении новых сфер деятельности.

Во времена зарождения предпринимательства после «застойного периода» в 80-е годы, когда еще не было достаточной законодательной базы, способной полностью регулировать коммерческие отношения, у предпринимателей возникала необходимость отстаивать свои интересы другими способами. Очень распространено было обращение к чиновникам через средства массовой информации,  другим путем решения задач было выдвижение своих кандидатур для баллотирования в депутаты съездов народных депутатов. Такая пропаганда приводила к объединению предпринимателей, формированию различных отраслевых предприятий.