Ликвидация ООО – инструкция

Вы решили прекратить деятельность ООО? Тогда вам требуется ликвидировать компанию. Чтобы сделать это грамотно, нужно знать, с чего начинать и чем заканчивать. По ликвидации ООО инструкция четкая, следует лишь переходить от одного этапа к другому. Самое важное - грамотно подготовить документы, проверить наличие всех необходимых подписей и печатей. Мы расскажем вам, как осуществляется самостоятельная ликвидация ООО, пошагово покажем, что для этого нужно.

Первый шаг – подготовка документации

Необходимо иметь решение о ликвидации, которое было принято в ходе голосования акционеров на созванном для этого собрании. Также должна быть создана ликвидационная комиссия. И решение, и назначение ликвидатора оформляются документально.

Нужно будет также иметь на руках нотариально заверенные уведомления по формам 15001 и 15002.

Второй этап – подача документов

При самостоятельной ликвидации ООО требуется во все государственные и внебюджетные фонды направить уведомления. В налоговую инспекцию осуществляется подача форм 15001 и 15002. Через три дня на основании записи о начале ликвидации компании представители налоговой службы обязаны выдать свидетельство.

Приступив к ликвидации, об этом нужно оповестить Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования. Обычно это делается письмом, какой-то специальной формы для подобной процедуры не предусмотрено.

Третий этап – публикация в СМИ

Информация о ликвидации публикуется в «Вестнике государственной регистрации». Это делается тогда, когда получено свидетельство, что в ЕГРЮЛ добавлена соответствующая информация.

Четвертый этап – уведомление кредиторов

Обязательства по распространению информации о начале процедуры ликвидации берет на себя ликвидационная комиссия. Кредиторы могут выдвигать свои требования лишь в пределах того срока, который определен комиссией (но он не может быть меньше 2 месяцев). Общество ждут усиленные проверки со стороны налоговиков.

Пятый этап – составление промежуточного ликвидационного баланса

В этом документе должна быть отражена полная информация об имуществе, а также предъявляемых кредиторами требованиях, каким был итоговый результат их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается на собрании акционеров.

Шестой этап – до конца удовлетворяются все требования кредиторов

Проходящая процедуру ликвидации организация окончательно удовлетворяет те требования, что были заявлены кредиторами.

Седьмой этап – формируется ликвидационный баланс

Подобные функции возлагаются на ликвидационную комиссию, но только после того, как будут произведены расчеты с кредиторам и осуществлена инвентаризация. Ликвидационный баланс позволит максимально полно определить имущественное положение компании.

Восьмой этап – регистрация ликвидации в госоргане

Последний этап самостоятельной ликвидации ООО. Документы, куда включены ликвидационный баланс и решение о его утверждении, а также форма 16001 отправляются в госорганы, занимающиеся регистрацией ликвидации. Необходимо также оплатить госпошлину и приложить соответствующую квитанцию. Еще также понадобятся документы, свидетельствующие о том, что кредиторы поставлены в известность о начале процедуры ликвидации.