Проблемы смены адреса юридического лица

Законодательство России больше не содержит определения Юридический адрес. Вместо него законодательство упоминает Адрес местонахождения. Но в деловом общении термин продолжает упоминаться как юридический адрес.

Часто случаются ситуации, когда фирма переезжает в новый офис. Переезд в новый офис может быть связан с транспортной доступностью для клиентов или расширением штата сотрудников – если на первый год существования штат составляя 1-2 человека, то через 3 или 4 года он может расшириться и до 50. Многие переводят свою деятельность в другой регион, это может быть связано с тем, что по месту нахождения нету контрагентов или нужные специалисты для компании находятся в другом регионе. В таких случаях необходимо будет произвести внесение изменений в ЕГРЮЛ по смене «юридического адреса». Нужно будет просто подготовить документы, и у нотариуса заверить форму, при необходимости внести изменения в Устав, оплатить госпошлину и подать их в налоговую. При успешном прохождении регистрации необходимо будет оповестить контрагентов, а также предоставить документы банку.

Не рекомендуется производить частую смену адреса, потому что это может вызвать подозрения у налогового органа, и он может начать налоговую проверку. Сама смена адреса вряд ли заинтересует налоговую, но при совокупности с другими обстоятельствами, это: убытки компании, требования от компании значительных вычетов, задолженности по уплате налогов, может явиться основанием для проведения проверки. При смене адреса налоговую проверку будет проводить налоговая инспекция по старому местонахождению. С лета 2016 года смена адреса по г. Москве производится только после согласования с налоговым органом и не все налоговые инспекции стали принимать компании из других налоговых.

Смену адреса в основном проводят для фиктивной миграции, уход от проверок. Например, многие региональные налоговые постоянно проводят проверки, если у фирмы на балансе много имущества. Многие предприниматели не хотят ее проходить и для этого переводят фирмы в Москву, рассчитывая на то, что у московских налоговых, руки до всех не доходят. Но и московские налоговые с большой неохотой принимают компании из регионов и даже внутри города Москвы. Смену адреса еще и проводят, чтобы привести документы фирмы в порядок, чтобы адрес офиса соответствовал месту регистрации. Или, когда по каким-либо причинам не удается продлить договор аренды, приходится переезжать и даже менять адрес на другую налоговую.

Смена адреса остается единственным вариантом и из-за того, что в реестр внесена запись о недостоверности сведений. А фирмы, которые продают адреса, сделать корректировку адреса не могут, потому что территориальная налоговая для них закрывает определенные адреса для регистрации. А запись нужно как-то убрать! Для этого и производят смену адреса на другую налоговую.

С этого же времени массово стали появляться записи по фирмам о том, что сведения по их адресам недостоверны. Но перед этим налоговые направляют письма с требование указать полные сведения о местонахождении. Если письмо будет проигнорировано или сведения будут предоставлены не вовремя, то налоговая укажет, что сведения адреса недостоверны. А недостоверность любых сведении может негативно сказаться на репутации фирмы, участник и Генеральный директор на свое имя больше не сможет зарегистрировать фирму, если вдруг понадобится расширяться. А также вызовет недоверие со стороны потенциальных клиентов и партнеров.

Недостоверность любых сведений может стать основанием для Ликвидации фирмы в принудительном порядке.

С Августа 2017 года налоговые органы начали борьбу с массовыми адресами, теперь для регистрации ООО требуется указывать полный адрес, включая этаж и подъезд. Это все указывается, чтобы легче было найти организацию, потому что в одном здании могут находиться несколько офисов под одним и тем же номером.

На купленные юридические адреса зарегистрированы тысячи фирм-пустышек, которые никакой деятельности не ведут, имущества у них нет и зарегистрированы на подставных лиц. Эти компании часто используются для прогона денежных средств и незаконного обналичивания. Сами руководители их отсутствуют на месте.

Но и нормальные компании, которые действительно ведут деятельность и уплачивают налоги сами регистрируются на такие адреса. Это связано с тем, что начинающий предприниматель не может сразу снять офис. С развитием технологий связи многие руководители работают удаленно даже из дома, а фирма должна находиться по какому-либо адресу, поэтому и используются покупные адреса. С предпринимателями, которые ведут честный бизнес, как правило можно связаться посредство почтовой корреспонденции.